Урок 1
Привет, дорогой студент.

Это новая версия нашего курса по холодным письмам. Мы улучшили каждый урок.

Первое письмо посвящено неочевидным рекомендациям для холодных писем.

Скорее читайте!
Учитесь не у рекрутеров, а у sales’ов

Читать блоги про холодные продажи: Lemlist, Outreach.io, Lusha, Intercom. Найти такие блоги несложно: например, у каждого расширения для поиска контактов он есть, а также у продуктов, который автоматизируют продажи. И там правда много вдохновения: для первого письма, для тем, для структуры каждого email’а.

Примеры советов, которые мы почерпнули:
  • Учиться видеть «боль» кандидата. Актуальный и немного неловкий совет: можно делать акцент на том, что ваша компания придаст кандидату статус («работай вместе с ребятами из Шмяндекса и Тынков»), безопасности («наш продукт востребован и на него не влияют санкции или закрытие импорта»), чувства принадлежности («в нашей команде уже работают твои бывшие коллеги»).
  • Всегда указывать CTA. Что должен сделать кандидат дальше? Четкое указание к действию точно влияет на конверсию в ответ. Пример: «Знаю, что у тебя много других задач, поэтому ответить на письмо можно просто цифрой.
  1. Мне интересна вакансия и нужно больше деталей о ней.
  2. Пока мне неинтересно предложение, можно вернуться позже.
  3. Мне неинтересно предложение. »
Экспериментируйте с почтой коллег

Мы советовали и продолжаем советовать писать «под прикрытием». Это всё ещё актуальный и довольно действенный способ — привлечь внимание кандидата, написав ему от имени CTO / CEO.

Мы проводили эксперимент — процент открытий писем, написанных С-level руководителями достигают 90%. Reply rate — >50%. Но помните, что это большущая ответственность — писать от имени коллеги. Обязательно согласуйте с ним/с ней письмо, прежде чем отправлять его. Если это невозможно, переходите к следующему совету.
Всегда используйте фоллоуапы

Иногда, чтобы вам ответили, нужно отправить 10 писем. 10! А вы отправляете одно и забываете про кандидата (статистика Beamery).
Есть разные виды follow-up писем (опять же, берем практику кампаний у sales-команды):

  • Письмо, которое мотивирует на любой ответ. Если вам важно получить от кандидата да / нет. По идее, это первое письмо в цепочке.
  • Еженедельный / ежемесячный follow-up для сохранения контакта. Делитесь с кандидатами новостями компании («мы получили инвестиции», «мы выросли в 2 раза с тех пор, как пообщались», «мы запустили ещё один продукт, что думаешь?»), уточняйте у кандидата, не изменились ли планы (для этого можно просто регулярно внимательно просматривать его профиль на Linkedin / Хабр.Карьера).
  • Письмо, готовящее к встрече или звонку. Отправьте кандидату имя и должность человека, который будет вести встречу, адрес, если она оффлайн, или уточните, в каком сервисе будет созвон.
  • Письмо, подводящее итог встречи или звонка. Поделитесь обратной связью или уточните, когда и в каком формате сможете её дать.
Соблюдайте правила безопасности, чтобы не попасть в спам

Есть простой способ проверить доставляемость вашего письма. Инструкция:

  1. Зайдите на MailTester и сгенерируйте одноразовую почту.
  2. Отправьте со своей почты письмо на одноразовый ящик. Только обязательно в таком же виде, как вы собираетесь выслать кандидату.
  3. Проверьте рейтинг доставляемости. Хорошо, если он будет выше 7.


Как увеличить рейтинг:
  • Письма без верстки. Минимизируйте форматирования в тексте, а также — ссылки. От картинок тоже лучше отказаться. Чем больше письмо похоже на обычный текст, тем лучше.

  • Мотивировать кандидатов отвечать что-то на письма. Если на ваши письма не отвечают, то подозрительность почты будет расти.

  • Не отправлять письма на непроверенный адрес (используйте любые инструменты для валидации почты). Пример: вы пытаетесь догадаться про адрес кандидата, и начинаете писать на разные возможные адреса, убивая репутацию своей почты.

  • Не отправляете больше 200 писем в сутки и делаете это скопом.