Найдите кандидата, которому захочется написать, в Подборе. 3+ млн. профилей разработчиков из 15 источников 
Урок 2
Сегодня говорим о том, как написать открывабельное письмо.

Это весело!
Сколько уже было написано про темы писем и сколько слез пролито на тему «они их не открывают». Мы вернулись с новыми советами, которые помогут увеличить open-rate.




Не забывайте про мобильную версию и preview text (первое предложение самого письма)

Для этого достаточно отправить письмо с одной своей почты на другую. Проверить надо и в условном Яндекс, и в Gmail.
Помните, что тема письма выглядит так, когда кандидат открывает ящик.
А ещё — на смартфоне. Обратите внимание, как тема письма выглядит в уведомлении, которое отправляет смартфон.

>> Об это рассказывал в нашем эфире про персонализацию Руслан Сарваров.
Обратите внимание, что в теме письма на мобильном устройстве помещается около 30 знаков с пробелами. А из начала письма будет показано около 60-65 знаков с пробелами. Постарайтесь уложить в эти ~100 знаков максимум полезной инфы о вакансии.

Темы:
Java-разработчик в Пробел [250-300к]
Аналитик в команду Невкусно и дочка [Мск]
Вакансия UX-дизайнера от Трудяги.ру
Ищем Software Engineer: Node.js, 250к+
Нашла твоё резюме: есть вакансия питониста

Текст письма
Привет, {{имя}}! Меня зовут Варя, я рекрутер из компании Шмундекс. {{имя}}, привет! Это Варя из компании Бринькофф и у меня есть классная вакансия.
{{имя}}, доброе утро! Меня зовут Варя. У нас в Ымейл появилась новая вакансия.
{{имя}}, привет! Это Варя из НК. Мы ищем React Native разработчика.

Тема должна вызывать любопытство

И не обязательно продавать вакансию! Мы не фанаты всяких интригующих тем писем, когда дело касается вакансии. Просто потому, что это ваше первое касание кандидата и оно должно быть достаточно нейтральным.

Однако, если вы из смелых и отчаянных отважных, ловите несколько примеров тем, которые могут заинтересовать кандидата:

Тема: PHP + удаленка в fin-tech = новая работа?
Текст: Это Варя из Финтехыч — и у меня есть решение этого уравнения.

Тема: Кажется, нам надо поговорить
Текст: Поговорить про твою карьеру. У нас есть классная вакансия c Vue.js.

Тема: Ну и скучная же работа у тебя!
Текст: А у нас куча интересных задач в legal tech и никакого легаси.

Тема: Что думаешь о повышении? ✈️
Текст: Мы ищем Senior разработчика и твой профиль нас заинтересовал.

Тема: Письмо самому себе из будущего
Текст: Как классно, что ты принял оффер от Ивито!
Эмоджи повышают open rate

Споры продолжаются: некоторые сервисы утверждают, что emoji негативно влияют на открытие. Однако, согласно исследованию Adobe, люди на 64% вероятнее откроют письмо с emojis в теме.

ДА, смайлики точно привлекают внимание. А мы такой шанс терять не хотим. Помимо прочего, emoji можно использовать вместо слов в теме письма. Например: Мы *emoji с лупой* тебя на Linkedin и у нас есть предложение.

Вот несколько простых правил для тех, кто решит всё же ставить смайлик в тему письма:
  • ставьте только один emoji;
  • ставьте только релевантные emoji (никаких ноготочков и динозавров!);
  • ставьте emoji в начале письма — так выше вероятность, что кандидат увидит его в мобильной версии;
  • решили поставить emoji — убедитесь, что он есть на всех типах устройств и операционных систем (а то отправите письмо с квадратиком!);
  • помните, что emoji могут понравится не всем: как людям, так и спам фильтры могут воспринять это как вольность или спам (а также не используйте сердечки в теме письма — не забывайте, мы живем в мире новой этики).
Избегайте лести

Когда мы готовили этот курс, мы перелопатили сотни статей о том, что должно быть в теме письма. В силу культурных особенностей на Западе считается нормой начинать письмо со слов «потрясающий профиль на Github!» или «отличная работа в компании Google». Не делайте так в России — это вряд ли воспримут с восторгом, скорее, спросят вас, что конкретно потрясающего вы наши в профиле на Github. Придерживайтесь дружелюбного информативного стиля.

Избегайте спам-слов и будьте внимательны к пунктуации

Если мы говорим про русский, то это «срочно», «возможность», «ищем», «откликайтесь», «нажмите», «подайте заявку» и так далее. Также не пишите капсом (заглавными) и не используйте больше двух восклицательных знаков подряд. Всё это — путь в спам.

Избегайте кликбейтных тем

Если вы пытаетесь обхитрить кандидата с помощью «Поздравляем, эта вакансия для тебя!», «У тебя (1) непрочитанная вакансия» — мы аплодируем вашей хитрости. Но это сработает только один раз. И второе письмо от вас кандидат не откроет, потому что он уже попадался на эту ловушку и в следующий раз просто пропустит ваше сообщение.
Инструменты, которые помогут

MailTrack — расширение для Gmail. Покажет, открыли ли ваше письмо.
Unlimited Email Tracker — такое же расширение. Тоже покажет, кликали ли на ссылки и сколько раз открыли.
ТрексПекс — это бесплатное расширение от Яндекса. Оно тоже показывает, открыли ли ваше письмо, но в Яндекс.Почте.
EmailTrack — еще один трекер для отслеживания открытия писем для Яндекс.Почты и Gmail.