А ещё мы создали Подбор: платформу, где собраны почти 500 000 профилей разработчиков из 10 открытых источников
Close
Урок 2
Как сделать, чтобы письмо открыли?
Темы писем! Сколько про них уже написано и сколько слез пролито на тему «они не открывают мои письма». Постараемся рассказать, как на своем опыте убедились, что понятная тема письма открывает. Просто открывает.

Проверьте, как выглядит ваше имя при отправке письма

Для этого достаточно отправить письмо с одной своей почты на другую. В идеале отправлять письмо с рабочей почты, в графе можно указать «имя из компания» или просто имя и фамилию.
Тема письма не должна быть похожа на письмо от интернет-магазина

Никаких: «Посмотри, какая позиция!» и «Вот это вакансия!». Тема должна точно указывать на то, что это предложение / вакансия. Некоторые инструменты для создания рассылок позволяют добавлять обращение по имени прямо в тему письма.

Тема должна начинаться с «вакансия» / «ищем в команду». Просто чтобы человек сразу понял, о чем речь. Тут заигрывания не нужны.


Избегайте лести

Когда мы готовили этот курс, мы перелопатили сотни статей о том, что должно быть в теме письма. В силу культурных особенностей на Западе считается нормой начинать письмо со слов «потрясающий профиль на Github!» или «отличная работа в компании Google». Не делайте так в России — это вряд ли воспримут с восторгом, скорее, спросят вас, что конкретно потрясающего вы наши в профиле на Github. Придерживайтесь дружелюбного информативного стиля.

Эмоджи повышают open rate

Споры разворачиваются вокруг необходимости ставить emoji в тему письма.

Мы всегда за — во-первых, среди кучи писем глаз неизбежно цепляется за знакомые картинки, во-вторых, в emoji можно вложить дополнительный смысл и заменить им одно из слов в теме письма, сократив её.

Вот несколько простых правил для тех, кто решит всё же ставить смайлик в тему письма:

  • ставьте только один emoji;
  • ставьте только релевантные emoji (никаких ноготочков и динозавров!);
  • ставьте emoji в начале письма — так выше вероятность, что кандидат увидит его в мобильной версии;
  • решили поставить emoji — убедитесь, что он есть на всех типах устройств и операционных систем (а то отправите письмо с квадратиком!);
  • помните, что emoji могут понравится не всем: как людям, так и спам фильтры могут воспринять это как вольность или спам (а также не используйте сердечки в теме письма — не забывайте, мы живем в мире новой этики).
Избегайте спам-слов

Если мы говорим про русский, то это «срочно», «возможность», «ищем» и так далее. И не используйте только заглавные буквы — это тоже прямой путь в спам.


А про содержание темы расскажете больше?

  1. Укажите должность
    Должность! Обязательно уточняйте, кого вы ищете. Если вы ищете разработчика, не забывайте также уточнить и его сеньорность.
  2. Компания
    Понятно, что если вы из большой классной компании, бренд которой узнаваем — конечно, указывайте её в теме письма. Если нет, то постарайтесь придумать для себя очень короткий продающий питч-описание компании. Например, «ed-tech компания» или «технологичная логистическая компания» и так далее. Если сможете придумать эпитет, отражающий вашу команду — тоже
  3. Удаленка/офис
    Мы живем в постковидном мире, где принципиально важно указать, где сотруднику предстоит работать. Так что да, это тоже должно быть в теме письма.
  4. Локация Это следует из пункта #3. Важно быть в близких часовых поясах как минимум, даже если вы будете работать на удаленке.
Наша любимая структура темы письма:

Вакансия Senior Python Developer в западном финтех стартапе [офис в Москве]

Указано, что речь идет про новую работу;

Указана должность;

Указано, что за компания: чем она занимается и почему это может быть интересно;

Указано, что работа в офисе и локация;

Есть дружелюбное emoji.