Урок 5
Какие инструменты использовать?
Вы уже научились, как сделать так, чтобы письма открывали, чтобы их дочитывали до конца, и чтобы на них отвечали. Теперь осталось прикинуть, как сделать вашу работу проще: ведь если можно делегировать какую-то ее часть, это нужно делать в обязательном порядке!

Будущее — за автоматизацией. Чтобы у вас оставалось как можно больше времени на переписки и созвоны с кандидатами, расширьте свой инструментарий: некоторые программы и расширения возьмут на себя задачи, которые отвлекают от самого важного этапа рекрутмента.

Мы не будем рассказывать про все инструменты — в блоге Рекрутач можно найти несколько подборок про это. В рамках нашего курса покажем и расскажем только то, чем пользуемся сами и можем рекомендовать от души.


Для отправки писем

Mixmax
Что делает? Позволят отправить письма скопом — достаточно загрузить csv. документ с почтами и именами кандидатов, сервис персонализирует ваш шаблон и вышлет письма с определенным временным промежутком. Важно: они не будут выглядеть так:
MixMax отправит каждое из писем по-отдельности. Кандидат не узнает, что ему написали "в холодную" (если, конечно, вы не будете совершать досадных ошибок при составлении письма).


Инструкция

Все цепочки ваших писем будут храниться в категории Sequences. Команда New Sequence позволит сделать новую цепочку писем кандидатов.

Шаг 1: загрузите готовый csv-файл с контактами кандидатов или вручную вбейте почты и имена в таблицу, которая откроется. Важно: в обоих случаях ваша таблица должна содержать как минимум 2 озаглавленных столбца: Email и Name.

Соответственно, в столбце Email будут почты кандидатов, а в столбце Name — их имена. Мы не советуем обращаться к кандидату по имени и фамилии. Лучше, пишите имя в том же виде, как кандидат указывает его в социальных сетях (но не в коем случае не на английском).

Шаг 2: Создайте шаблон письма. Мы уже разобрались, что должно быть в вашем идеальном письме: каждый формирует его самостоятельно под вакансию.

Шаг 3: Вставьте теги персонализации в письмо, выбрав команду Insert variable. В выпадающем списке вы можете выбрать столбец, из которого нужно будет выбрать информацию.

Например, тег с именем будет выглядеть так:
{{Name | fallback:}}
Это будет значить, что при отправлении письма по 1-ому email-адресу, Mixmax возьмет значение Name из соответствующей ему строчки. И вместо:

Привет, {{Name | fallback:}}! >> получится >> Привет, Егор!

Этими тегами (и, соответственно, столбцами) можно не ограничиваться. Вы сами вольны придумывать шаблон — а персонализация это всегда хорошо. К примеру, вы можете сделать комплимент кандидату, или похвалить его релевантный опыт работы. Тогда можно построить предложение так:

Нас особенно заинтересовал твой опыт работы в компании {{Company | fallback:}}. Буду рада пообщаться подробнее о том, какие задачи ты там выполнял.

И... никто никогда не узнает, что стал частью массовой рассылки!


Запланируйте рассылку
Нам сложно сказать наверняка, когда open rate будет выше. По нашему опыту, разработчики хорошо отвечают на письма вечерами и в выходные — а в рабочее время предложения о работе стараются не открывать. Экспериментируйте! (но ночью, все-таки, письма лучше не отправлять).


Какие ограничения?
Понадобится рабочий gmail — к сожалению, письма можно будет отправить только через него. Бесплатный trial-период действует 14 дней: за это время, если хорошенько подготовиться, получится отправить около 2800+ писем. Не уверены, если у вас такие объемы, но цифра впечатляющая!

В сутки gmail беспрепятственно позволяет отправлять 300 email'ов. Мы бы не советовали высылать больше 200, чтобы не закинуть домен в спам.

Сколько стоит?
От 49$/месяц. Но это того стоит, поверьте, ребята.

Но... Mixmax — инструмент, который подходит только (увы) для почты gmail. Если вы в команде пользуетесь Outlook, если очень похожая альтернатива.

Lemlist
Механика использования примерно такая же. Создать новую цепочку можно, нажав кнопку Create campain.

Шаг 1: загрузите готовый csv-файл с контактами кандидатов или вручную вбейте почты и имена в таблицу, которая откроется. Важно: в обоих случаях ваша таблица должна содержать как минимум 2 озаглавленных столбца: Email и Name. Из этих столбцов Lemlist возьмет информацию о кандидатах.
Шаг 2: Создайте шаблон письма. Мы уже разобрались, что должно быть в вашем идеальном письме: каждый формирует его самостоятельно под вакансию.

Шаг 3: Вставьте теги персонализации в письмо, выбрав команду Insert variable. В выпадающем списке вы можете выбрать столбец, из которого нужно будет выбрать информацию.

Например, тег с именем будет выглядеть так: {{Name:}}. Это будет значить, что при отправлении письма по 1-ому email-адресу, Mixmax возьмет значение Name из соответствующей ему строчки.

Запланируйте рассылку
Нам сложно сказать наверняка, когда open rate будет выше. По нашему опыту, разработчики хорошо отвечают на письма вечерами и в выходные — а в рабочее время предложения о работе стараются не открывать. Экспериментируйте! (но ночью, все-таки, письма лучше не отправлять).

Отслеживайте статистику
Смотрите, как ми-и-ило!
Тут, в общем, все понятно. Главное — сначала отправить письма.

Какие ограничения?
Понадобится рабочий Outlook. Бесплатный trial-период действует 14 дней.

Сколько стоит?
От 29$/месяц.


Для поиска актуальных email-адресов

Improver

Что делает? Ищет личные почты кандидатов. Писать на корпоративные адреса с предложениями о новой работе — паршиво. Improver помогает решить проблему.

Инструкция
Установите расширение и зарегистрируйтесь на сайте. Пользоваться можно бесплатно — и открывать 10 контактов в месяц. Или оплатить доступ дополнительно.

Какие ограничения?
Пользоваться можно только с корпоративной почты.

Сколько стоит?
Тарифы разные — на месяц, на год и Premium. Стартует от 15$ в месяц.


Для поиска кандидатов

Подбор
Что делает? Агрегирует резюме кандидатов из 13 источников. Каждый профиль собирается по кусочкам из разных соц.сетей и платформ.

Внутри Подбора есть умный поиск: скажем, он не покажет вам кандидатов с PHP, если они не писали на нем уже несколько лет. В топе выборки — всегда самые релевантные ребята, наилучшим образом подходящие под ваши критерии поиска.

Если кандидатов много, вы можете их перемешать и получить "случайную выборку". Так вы получите возможность увидеть новых ребят!

Инструкция

  1. Заполните строки поиска: город, навыки кандидата. Можно пользоваться операторами поиска AND, OR и NOT.
  2. Откройте профили подходящих кандидатов. Подбор расскажет от опыте, покажет ссылки на социальные сети, а также контакты кандидатов: email, телефоны и телеграм.
NEW! Теперь вы можете сохранить подборку кандидатов — и возвращаться к ней в любое удобное время. Эти выборки можно выгрузить в формате .csv файла или .xls одним нажатием мышки.

Какие ограничения?
В Подборе отдают приоритет тем, кто оставляет корпоративную почту. Основной фокус — именно на профилях разработчиков, пока только из России.

Сколько стоит?
Доступ на 7 дней — бесплатно. Получите по ссылке >> тут.
Далее: 50 тыс.руб. в квартал за 3000 открытых контактов.
Для наведения порядка в почте

Mailstrom
Что делает? Сохраняет важные сообщения и позволяет легко удалять, архивировать или сортировать остальные. Особенно пригодится, если вы оформили слишком много подписок или в почте накопилось достаточное количество непрочитанных писем.

Инструкция
  1. Авторизуйтесь через свой email: подойдет Gmail и Outlook.
  2. Разрешите сервису вносить правки в ваш почтовый ящик (информацию считывать не будет).
  3. Пользуйтесь! Вычищайте завалы и избавляйтесь от ненужного. Можно отсортировать письма по времени получения, можно — по отправителям. Посмотреть цепочки, в которых вы отвечали, отсортировать по заголовку (скажем, корпоративные поздравления с Днем рождения — зачем они вам?).

Сколько стоит?

7 дней пробного периода бесплатно, дальше от 9$ в месяц.
Вам может казаться, что если один из кандидатов нажмет кнопку "в спам" — ничего страшного не случится. Ну, разозлился человек и ладно.

Но дело касается не только ящика определенного человека. За необдуманные рассылки весь ваш домен может попасть под раздачу.

Mail tester

Инструкция
  1. Сформируйте шаблон письма.
  2. Отправьте письмо на указанный на сайте адрес.
  3. Получите оценку — находится ли ваш домен под угрозой.
Старайтесь не использовать в письме картинки, а еще — сократить по-максимуму количество ссылок. Тогда сообщений получится отправить больше.
Как не попасть в спам?
Не думали же вы, что мы вас просто так бросим?

Мы предлагаем вам написать холодное письмо для кандидата, используя все лайфхаки, о которых вы узнали за эту неделю.

Отправьте ее на адрес masha@podbor.io — представив, что отправляете ее кандидату.

Вводные: вы не знаете, где живет Маша (она очень хорошо это скрывает, а судя по отметкам на Facebook — постоянно переезжает). Маша — senior frontend developer.

Авторам работ, выполненных в срок, мы обязательно дадим фидбек. Правда не сразу: при отправке после 05.10.2020 ответим в течение 2-х недель.

ВАКАНСИЯ ЖДЕТ ВАС ЗДЕСЬ. УДАЧИ!
Домашнее задание