Основы Boolean Search и X-Ray поиска для рекрутинга: как искать кандидатов

Супер-гид по X-Ray Lindkedin'а

для опытных юзеров от Ирины Шамаевой

⚡ 31/07/2019
⏱ 12 минут
В мире рекрутинга существуют техники, значительно упрощающие поиск кандидатов, среди которых выделяются Boolean Search и X-Ray поиск. На нашем телеграм-канале есть даже специальная рубрика #boolean_рекрутач, где мы рассказываем об этих методах более подробно.
Boolean Search позволяет комбинировать ключевые слова и фразы с использованием логических операторов (AND, OR, NOT), что делает поиск более целенаправленным и эффективным. Этот метод идеально подходит для фильтрации по специфическим навыкам и квалификациям кандидатов, открывая новые горизонты в поиске талантов.

Основа рекрутерского мастерства заключается в умении использовать Boolean поиск, который становится незаменимым инструментом в поиске идеальных сотрудников среди миллионов профилей в социальных сетях и профессиональных сообществах. Если вы еще не освоили этот метод, наше краткое руководство поможет вам начать.

Что такое Boolean Search?

Boolean Search — это метод поиска, позволяющий использовать логические операторы для получения более точной поисковой выдачи. Знание основных булевых запросов и их комбинирование может значительно упростить процесс поиска кандидатов, делая его более точным и эффективным.
Если вы используете их, поисковая машина (будь то Google или Yandex) выдает более релевантные результаты. Это супер-эффективный способ сорсинга кандидатов со специфическими скиллами, например. А ещё это возможность настроить поиск под себя и не просматривать сотни лишних страниц. К тому же, можно установить Google Alerts на определенный булевой запрос и получать уведомления, если появляются новые результаты.

Учитывайте, что булевые запросы для Гугла и Яндекса могут отличаться.

Что такое X-ray?

// x-ray англ. "рентген"

X-ray поиск — это разновидность boolean search по конкретному сайту. Осуществлять его можно как через Google (с помощью оператора site), так и внутри него. Если совсем упростить, то X-ray — это рентген. Чтобы запомнить разницу между булевым поиском и X-ray, просто запомните, что во втором случае вы делаете "ренген" конкретного ресурса на наличие ключевых слов.

X-ray в Google — наиболее базовое понятие булевой логики. Значит, вы используете команду site:linkedin.com при создании булевого запроса.

Короче, надеемся, что смогли напомнить вам и помочь наконец разобраться в этом вопросе.

Для продвинутых пользователей, которые давно уже "просвечивают" поисковики, перевели гид от Ирины Шамаевой по обновленным возможностям поиска в Linkedin'е — enjoy!

Стали замечать, что некоторые Linkedin X-Ray инструменты уже не дают тех результатов, что раньше? Все потому, что структура открытых профилей за последние месяцы менялась аж несколько раз. Какие инструменты пока доступны?
Сорсить проще вместе с Подбором.

8+ миллионов резюме кандидатов в одном месте, а контакты есть у 70% из них. Представляете?
  • Можем искать по Должности и Компании, используя operator intitile;
  • Ищем по Заголовкам с помощью специальных операторов в Custom Search Engines (это такая поисковая строка в google, которую каждый может сделать под себя) и Social List — увы, это единственно возможные пути для поиска по заголовку, включая Linkedin Recruiter;
  • В поиске по Локации мы несем конкретные потери.
Во-первых, используя "location * * <location-name>" актуальных результатов вы не получите (обратите на это особое внимание!). Во-вторых, запрашивать местоположение с помощью CSEs вроде этого больше нельзя.

Всё, что нам остается — это просто искать названия локаций, но только если они включены в Географические коды Linkedin'а (например, "Область района Сан-Франциско").
Или использовать X-ray для поиска по специфическим областям (типа "Oakland, California) и надеяться, что нужные люди выбрали показ места проживания именно таким образом.

  • Кстати, заметили, что даже если в общедоступном профиле указано местоположение "Oakland, California", локация внутри профиля может отображаться иначе (вроде Район залива Сан-Франциско), как только вы заходите в систему. Надеемся только на удачу.
  • Но пока можно использовать x-ray для Linkedin при поиске по странам, используя настройки местоположения в диалоговом окне расширенного поиска Google, или использовать двухбуквенные коды стран в site: operator (сами коды лежат >> тут).
  • Поиск по индустрии отвалился: "industry * * <industry-name>" вычеркиваем.
  • Есть и новинки: формат more:p:organization-name:<school> работает! Пример глядите >> тут и ищите кандидатов по месту учебы.
Вывод напрашивается один: если вы еще не успели изучить Social List, сделайте это прямо сейчас! Охватывает все вышеперечисленные инструменты и не требует написания кодов. Все-таки, руками набирать операции ужас как утомительно.


Что еще собирать с помощью X-Ray Linkedin'а?

Почти наверняка можно придумать еще 100 и 1 креативный способ сканирования. Если все еще ничего не поняли, или хотите больше конкретных примеров, посмотрите 90-минутную запись класса "Linkedin Hacks" по ссылке >> здесь.