Онлайн-конференции, которые работают: Прокачай навыки участников
А теперь давайте посмотрим, как не потерять суть, сделать полезным для всех и устроить так, чтобы люди слушали от начала до конца и закончили встречу, унеся с собой не только новые навыки, но и повышение своей вовлеченности. Наверное, всем уже немного поднадоели онлайн-мероприятия, верно? Но это совсем не значит, что создать по-настоящему увлекательную онлайн-конференцию нереально.

Наши замечательные друзья, Аня Атрошкина и Егор Яценко, с радостью поделятся секретами о том, как сделать ваше мероприятие в интернете интересным в наступившем 2024 году. Давайте же узнаем, как прокачать профессиональные компетенции, личные качества и деловые качества каждого сотрудника, превратив обучение в увлекательное приключение!

1. Рулит контент

Коротко и по делу: если контент классный, все организационные косяки вам автоматически простят.

Люди будут жаловаться на плохой звук и отсутствие ссылки в онлайне или хамить, стоя в длинной очереди в офлайне, но если они получат пользу от ивента, то будут рекомендовать конфу своим друзьям. Например, мы периодически косячим с организацией, но нам всегда это прощают, потому что мы «упороты по контенту».

Надо признать, что организация с каждым разом все лучше, хотя и проведение любого ивента — это постоянная борьба с ЧП: отваливаются спикеры, площадки, доступы, но мы ко всему готовы.

2. Делать то, во что веришь

Бизнес-подход к проведению конференций играет роль, все хотят денег, но не менее важно оставаться верными себе. И даже если вы сделаете ошибки, к вам все равно придет ваша ЦА. Мы за время проведения конференций собрали лояльное комьюнити, которое знает, чего от нас ждать, и понимает, что у нас реально МНОГО практики. Однако, стоит признать, что это приводит к тому, что приходится объяснять и спикерам, и гостям, что у нас хоть и онлайн-конфа, но на самом деле это онлайн мастер-классошная!

3. Хотите заработать — зовите именитых, медийных спикеров из крупных модных компаний

Упоминайте их бренды, чтобы привлечь спонсоров. Только вот есть проблема: фокус смещается с с проработки концепции и пользы на исключительную выгоду. Да, тогда к вам придут скучающие эйчары прогулять работу, выпить шампанского и сфотографироваться для фейсбука с лидерами HR-мнений. Не осуждаем, просто мы не такие.

А если все-таки хочется позвать звездного спикера? Ну, просто потому что он реально крутой… Следующий пункт для вас:

4. Развивайте свой формат

Помним о том, что у всех, а особенно у звездных спикеров, самые разные условия: кто-то просит адекватные (или не очень) деньги за выступление, а кому-то важно упоминание. Как же приглашать спикеров, чтобы вас не послали куда подальше?

Пишите напрямую или пишите менеджерам, находите выходы через нетворк или устраивайте опен-коллы. Но главное — разработайте свой стиль и формат, который заинтересует всех за вас.

Например, к нам приходят, потому что у нас необычный формат и спикерам (даже звездным) это интересно. Все устали быть говорящей головой и говорить одно и то же на скучных конференциях, да пребудет с ними Берсин.

5. Искать спикеров — как иголку в стоге сена

Часть приходят сами после наших анонсов, за другими мы охотимся, как Шарик с фоторужьем. Для этого используем силу комьюнити, но не просто «приходите спикерить на конфу, го в личку!», а в стиле партизанского маркетинга: просим порекомендовать человека, который разбирается в теме.

И сначала нам рекомендуют, потом мы смотрим, потом мы общаемся и двигаемся дальше. Круто находить людей по комментариям, если они оставляют их в чатах и каналах по рекрутингу — сразу видно, что человек шарит в теме. Еще в фоновом режиме мы постоянно следим за рынком: кого-то находим на других конференциях, на обучении, с кем-то делаем проекты. Поэтому каждый год мы находим новых людей и новые кейсы.

6. Онлайн-ивенты могут быть не хуже офлайна

Помимо «обучайтесь на диване в халате и тапочках», есть и другие причины. Онлайн позволяет добавлять больше интерактивности и вовлечения. Например, у нас нет выступлений в стиле лекций, вместо этого мы делаем мастер-классы, где дается кейс или инструмент, мы разбиваем людей на группы для работы. Но и это еще не все: в каждой группе есть модератор, который управляет процессом и групповой динамикой, мотивирует активнее участвовать. Мы используем телеграм-канал, AhaSlides, интерактивные доски Miro, презентации в Prezi, а не просто говорим участникам «поставьте плюсики в чат».

Помните, что на онлайн-ивентах вы конкурируете с кучей прекрасных вещей: фейсбуком*, инстаграмом*, необходимостью поставить чайник и ответить коллеге на третий фоллоуап. Поэтому так важен формат и контент.

* Meta признана экстремистской на территории РФ
Устали переключаться между вкладками в поисках кандидатов?
Подбор анализирует более 8 млн резюме IT-специалистов из 15+ открытых источников и предлагает выборку релевантных профилей по вашим параметрам