ATS vs CRM
Разберёмся, в чем разница и зачем они вообще нужны
Что такое CRM?
Менеджер по управлению взаимоотношений с кандидатами (Candidate Relationship Management) — позволяет вам управлять всеми аспектами подбора персонала. Вы можете выстраивать и поддерживать отношения с большим количеством кандидатов и эффективно оптимизировать весь процесс подбора персонала.
Что такое ATS?
Система отслеживания кандидатов (applicant tracking system) - это программное обеспечение, которое управляет процессом подбора персонала, включая объявления о вакансиях и заявления о приеме на работу. Он упорядочивает информацию о лицах, ищущих работу, и делает ее доступной для поиска. Как следует из названия, ATS отслеживает кандидатов на протяжении всего процесса найма. Это помогает с планированием собеседований, выдает уведомления и алерты, а также автоматически отправляет электронные письма кандидатам и сотрудникам, таким как рекрутеры и менеджеры по найму.
Устали переключаться между вкладками в поисках кандидатов?
Подбор анализирует более 8 млн резюме IT-специалистов из 15+ открытых источников и предлагает выборку релевантных профилей по вашим параметрам
Итак, в чем разница между CRM и ATS?
Две системы работают на разных этапах пути кандидата: одна до, другая после того, как кандидат нажимает "подать заявку".

CRM - это мощный инструмент сегментации, который автоматически выявляет таланты и обеспечивает привлекательный опыт для пассивных кандидатов и активных соискателей. Напротив, ATS - это хранилище кандидатов, инструмент автоматизации рабочего процесса и соблюдения требований, используемый рекрутерами и менеджерами по найму.

Проще говоря, и CRM, и ATS одинаково важны для предоставления функциональности, необходимой для построения качественных отношений с талантами с меньшими усилиями рекрутера.
Для чего используют CRM в подборе?
Рекрутинговая CRM - это маркетинговый инструмент для подбора персонала и возможность предварительного применения, который находится непосредственно над ATS, помогая организациям привлекать и воспитывать будущие таланты. Вот несколько распространенных вариантов использования:

Выстраивание отношений с кандидатом
Точно так же, как маркетологи используют CRM для управления взаимоотношениями с клиентами на протяжении всего пути покупателя, рекрутеры могут использовать то же программное обеспечение для построения отношений с кандидатами на протяжении всего пути подбора персонала.
SMS-оповещения о вакансиях и электронные письма помогают кандидатам быть заинтересованными и информированными. А предустановленные процессы подбора персонала и автоматизация позволяют рекрутерам поддерживать положительный опыт работы с качественными кадрами в любое время и в любом месте.
Некоторые компании даже используют чат-ботов, чтобы помочь кандидатам найти необходимую им информацию или ответить на вопросы, касающиеся ожидаемой заработной платы или требований к роли.

Активный набор персонала
Когда команды по подбору талантов думают о проактивном подборе персонала, они часто думают о рекламе в социальных сетях и обращении к кандидатам по одному.
Но активный набор персонала никогда не должен быть лихорадочным поиском. Речь идет скорее о том, чтобы подтолкнуть заинтересованных кандидатов в правильном направлении и согреть их.
Этот тип активного привлечения талантов может помочь создать и поддерживать более устойчивый поток талантов. (Это также дает командам по подбору талантов больше времени для выполнения важных мероприятий, способствующих лучшему восприятию кандидатов.)
Системы управления контентом на базе искусственного интеллекта позволяют компаниям создавать и легко редактировать списки вакансий и демонстрировать свое ценностное предложение для сотрудников (EVP) и бренд работодателя с помощью специальных целевых страниц.
Как только интерес пассивного кандидата и подробная информация (из нескольких источников) будут зафиксированы, CRM гарантирует, что он будет готов к участию, когда станет доступна подходящая роль. Если вы нанимаетесь на труднодоступные должности, вот как это делается!

Аналитика
Рекрутерам больше не нужно полагаться исключительно на инстинкты при принятии решений о контенте и подборе персонала. Благодаря сложному управлению взаимоотношениями с кандидатами данные об активности соискателей и взаимодействии с ними собираются и используются для создания подробных профилей кандидатов. Некоторые CRM даже предоставляют умные рекомендации, которые выделяют лучшие каналы поиска, кандидатов, которые наилучшим образом соответствуют критериям работы (оценка кандидатов), и попутно выявляют скрытые таланты.
Имея 360-градусный обзор кадрового резерва, рекрутеры могут даже использовать стратегии внутренней мобильности и повторного найма выпускников для развития своих кадровых резервов. Такого рода данные могут сэкономить организациям тысячи долларов на затратах на поиск поставщиков.
Находите IT-специалистов сразу на 15 сайтах
Более 8 млн резюме разработчиков, аналитиков, менеджеров и других IT-специалистов уже есть в Подборе — AI-платформе для поиска кандидатов.
Зачем вам нужна ATS?
Как только кандидат подает заявку на должность, его информация автоматически поступает в систему отслеживания кандидатов для следующего этапа. ATS позволяет командам по найму быстрее управлять заявками и предоставлять привлекательный, последовательный и персонализированный опыт работы с кандидатами в масштабе компании. Вот где ATS обеспечивает ценность:

Набор персонала в больших объемах
Если последние 12 месяцев нам что-то и показали, так это то, что масштабируемость талантов имеет основополагающее значение независимо от того, замораживаем ли мы работу, увольняем или наращиваем ее.
Нет более быстрого и эффективного способа привлечь большое количество кандидатов – от стадии "подать заявку" до стадии "предложить", – чем ATS. Благодаря автоматизации процесса подбора персонала и мощной аналитике команды по подбору талантов могут перемещать отобранных кандидатов из приложения в предложение и заполнять необходимые справочные данные, рекомендации и историю занятости перед предложением.

Децентрализованный набор персонала
Децентрализованная модель подбора персонала ориентирована на потребности менеджеров по найму, а также рекрутеров. Многие крупные компании корпоративного уровня перекладывают часть своих обязанностей по подбору персонала, чтобы устранить трения между двумя сторонами и напрямую связать менеджеров по найму с их идеальными сотрудниками. Это также помогает оптимизировать процессы, ускорить принятие решений и придает кандидату индивидуальный подход.
С помощью правильного ATS организации могут создавать, поддерживать документы и сотрудничать над ними в режиме реального времени, а также обеспечивать полное согласование действий менеджеров по найму и рекрутеров.

Помощь с рутиной
Скучные задачи важны. А с помощью ATS команды по найму продолжают заниматься скучными делами, не испытывая скуки.
ATS позволяет рекрутерам вести учет и создавать пользовательские отчеты, которые делают решения о приеме на работу быстрыми, легкими и доступными для всех. Управление этими процессами с помощью ATS экономит ценное время и деньги за счет уменьшения количества человеческих ошибок, двойного ввода, бумажной волокиты и предвзятого отбора. Это также важный инструмент для компаний корпоративного уровня, стремящихся снизить риски и доказать рентабельность инвестиций.
Хорошие системы поддерживаются в актуальном состоянии за счет автоматического развертывания любых обновлений за кулисами. Требования к соблюдению требований постоянно меняются, вот почему навигация по новым правилам может стать настоящей головной болью без автоматизации.

Цикличность
Как только наиболее подходящий кандидат примет предложение о работе через ATS, все остальные кандидаты, подходящие в будущем, в следующий раз возглавят список рекрутеров. Затем их данные передаются обратно в систему маркетинга подбора персонала, чтобы сохранить теплых кандидатов в CRM для будущих вакансий.