Зачем рекрутеру качать медийность
и как это помогает нанимать крутых специалистов
⚡ 22/07/2024
⏱ 6 минут
В редакции Рекрутача давным-давно поселилась идея собрать большущий гайд по рилсоведению для рекрутеров. Но! Прежде чем рассказывать о пользе рилсов в продвижении вакансии и бренда в целом, разберемся как качать медийность и зачем это нужно. А поможет нам в этом Катя Смоленцева*, блогер и тимлид IT-подбора в Яндекс Маркете.
Привет! Уже 7 лет я в рекрутинге: начала с масснайма, в кадровом агентстве выросла из джуна IT-рекрутера в тимлида, а сейчас — смотри подпись выше!
Катя Смоленцева*,
блогер и тимлид IT-подбора в Яндекс Маркете

Каждый рекрутер — немного блогер

Как и у любого рекрутера, у меня есть все соцсети, где могут сидеть кандидаты: линк, хабр, гитхаб, телега, запретграм и тому подобные. И это рекрутерская база. По сути, каждый рекрутер в IT — немного блогер.

Всё начинается с линкедина. Сперва ставишь милую, но серьёзную аватарку и заполняешь профиль наиболее понятными и лаконичными описаниями. Уже после начинается контент — публикация вакансий, написание постов, комментинг всех, появляющихся в ленте. Есть даже самый настоящий массфолловинг. Особенно, когда стоит задача раскачать новый профиль.

Чуть-чуть теории:

Уверена, вы это знаете, рекрутмент — это все те же продажи. Сперва продаём вакансию, потом кандидата. И если нанимающие менеджеры готовы к «продажам», то большинство наших кандидатов — нет. Это такая же холодная аудитория, с которой нужно грамотно работать.

Есть правило 7 касаний: прежде чем совершить серьезную покупку клиент должен 7 раз соприкоснуться с продуктом. Но для того, чтобы откликнуться на вакансию или согласиться на интервью, достаточно всего трех:

1. Услышать о компании на какой-то конфе или в диалоге с друзьями. Даже баннер на улице или таргетированная реклама — касание.
2. Увидеть смешной рилс рекрутера о работе в компании.
3. Получить сообщение с вакансией в телеграме. Возможно, от того же рекрутера, который только что мелькал в рилсах.

Продано! Чем больше касаний, тем выше вероятность отклика, так как у кандидата повышается лояльность и к компании, и, соответственно, к рекрутеру.
Находите IT-специалистов сразу на 15 сайтах
Более 8 млн резюме разработчиков, аналитиков, менеджеров и других IT-специалистов уже есть в Подборе — AI-платформе для поиска кандидатов.

Почему важно качать медийность

Во-первых, вы прогреваете рынок. И к себе, и к своим вакансиям. Увеличиваете количество касаний с компанией.

Во-вторых, расширяете воронку. Например, если я размещаю вакансию в запртеграме, в среднем обрабатываю 20-30 откликов за день из директа. А если рилс залетает, то количество откликов стремится к 200+.

В-третьих, вы «продаете» себя работодателям. Ну, вдруг что… в общем, вы поняли (подмигиваю)!

Тут, как и с нетворкингом. Меня много раз звали на собеседования только из-за блога — среди них было много интересных предложений и позиций, но я люблю Маркет всем сердцем.

Как качать медийность

Зачем нужна медийность — разобрались, теперь расскажу, как её качать.

Понятие «мейдиности» очень широкое. По моему мнению, медийность — это когда тебя узнают не только на одном ресурсе, где развит блог. Это про узнаваемость на улице, митапах, конфах и «в гостях» на других ресурсах.

Получается, надо работать мультиканально (да, именно поэтому вы читаете эту статью). Но начинать лучше с чего-то одного. Где фокус — там и результат.

Платформа может быть любая. Мне понятнее всего инст*, менее понятна телега, пытаюсь подружиться с ютубом. У вас может быть по-другому.

Главное — для каждой платформы есть определённые «правила» и закономерности, как с ней работать. Инструкция к какждой сети есть в открытом доступе — сейчас все всех учат быть блогерами. Так что, базу гуглите!

Какие особенности у рабочего блога:

✨ Важно, чтобы был лайфстайл или какие-то факты про личность блогера. Я бы даже сказала, что личного должно быть чуть больше, чем рабочего — так вы выстраиваете эмоциональную связь с аудиторией.

✨ Экспертный контент должен быть максимально просто и понятно сформулирован. Даже если ваша ЦА — такие же эксперты. Вам же легко читать эту статью? Так должно быть и с вашим контентом. Вы пишете для людей, а не для роботов. Научно-экспертный контент оставьте для книг и курсов.

Необязательно постить много и часто, но важно делать это регулярно.
Как скринить профили быстрее?
Маркер для рекрутера — браузерное расширение, которое выделяет нужные навыки в профиле кандидата и ускоряет этап скрининга.

Блог — это вторая работа

Базовая база для тех, кто ведет блог или хочет начать:

  • блог — это вторая работа. Нужна регулярность, ответственность, внимание к деталям, цифрам и статистике;

  • как и в любой работе: тут есть джуны, миддлы и т.д. Надо учиться, тестировать гипотезы, внедрять знания и снова учиться;

  • не грустите из-за охватов — они часто обижают на любых масштабах. Не залетел рилс — анализируем почему, извлекаем опыт, идём дальше;

  • не стремитесь делать все идеально. Сразу расхочется блогерить, а прокрастинация возьмет верх;

  • не копируйте других. Вдохновляться — класс, но штамповать под копирку — такое себе;

  • как только контент залетает, он откручивается на большое количество людей. Не все из них — ваша ЦА. Будьте готовы к грубым комментариям. Привыкаем, это маркер успеха — они продвигают ваш блог;

  • всегда отвечайте на сообщения подписчиков. Я выделяю время в календаре на ответы в директе — это такая же работа блогера. А если пишут боты — можно игнорировать.

Бонус для дочитавших:

Мой запртеграм, господа! А ещё телега, ютуб и линк. Ну, всё! Желаю всем закрытых вакансий и классных нанимающих :)

* Meta признана экстремистской организацией на терриитории РФ