Классический пиар, как правило, продвигает продукт компании среди потребителей, в то время как технический нацелен
на выстраивание отношений с IT-специалистами. Его ключевая цель заключается в том, чтобы повышать узнаваемость IT Employer бренда, делая компанию более привлекательной для кандидатов.
Техническим пиаром как раз
занимается DevRel (Developer Relations) — негласный амбассадор бренда, который выстраивает взаимоотношения с IT-спецами.
Как мы и говорили, исследования
показывают, что при выборе оффера разработчики обращают внимание не только на уровень зарплаты, но и на компетентность команды, стек технологий, возможности для развития навыков и собственной узнаваемости, как специалиста. Цель DevRel — рассказать кандидатам о компании, используя те каналы и инструменты, которыми пользуются IT-специалисты.
Пул задач и обязанностей DevRel максимально разнообразный. В него может входить:- Создание контента для разработчиков: ведение блога на Habr, Vc.ru, развитие отдельных страниц в социальных сетях, посвященных технологиям. Например, блог в Телеграм или LinkedIn.
Сам контент, как правило, создается IT-специалистами, которые являются сотрудниками компании, а DevRel в свою очередь мотивирует их, помогает со структурой и написанием текста.- Участие в профильных конференциях и митапах: DevRel готовит спикеров компании для выступлений на мероприятиях, где можно рассказать интересные кейсы, обменяться опытом с другими специалистами и найти потенциальных кандидатов.
- Поддержание лояльности и вовлеченности IT-специалистов: цель DevRel не только привлечь новых кандидатов, но и удержать уже существующих сотрудников. Для этого разрабатывается мерч компании, проводятся внутренние мероприятия, конкурсы и другие активности среди разработчиков.