А ещё мы создали Подбор: платформу, где собраны больше 400 000 профилей разработчиков из 10 открытых источников
Close
Привлечь внимание кандидата с первого письма
4 железных правила
Нет печальнее истории, чем когда самый идеальный на свете кандидат даже не открывает ваши сообщения. Проблема кроется в неумении произвести правильное первое впечатление и выделиться среди однотипных холодных писем от других рекрутеров.

LinkedIn изучили, какие письма от рекрутеров получают наибольшую конверсию в открытие и ответ, и поделились инсайтами, как сделать так, чтобы письмо привлекало внимание.
#1 Короткая и броская тема письма, которая вызовет любопытство

Если кандидат доволен на своей текущей позиции, то тема письма вроде "Прекрасная возможность карьерного роста", вряд ли побудит его открыть письмо. Тем более, если таких писем в его почтовом ящике десятки.

Как бы банально это ни звучало, но вы должны представить себя тем самым человеком, которому вы пишите, и подумать, что бы вызвало у него интерес.

Тема письма должна быть не длинной и интригующей. Если есть такая возможность, то прямо в письме сошлитесь на общего знакомого или интересы.
#2 Установите связь: даже капля персонализации может увеличить конверсию в ответы на 10%

Даже если у письма отлично работающая тема, все можно испортить обычным обезличенным письмом, из которого сразу понятно, что оно было скопировано и отправлено ещё сотне других людей.

Чтобы избежать ощущения спама, необязательно каждый раз писать письмо с нуля. Вы все ещё можете использовать свои шаблоны, но не забывайте разбавлять их доказательствами, что вы провели небольшое исследование о кандидате, перед тем как написать ему.

Можно сослаться на недавнюю статью авторства кандидата или просто запись в его блоге или соц.сети, упомянуть достижения на прошлых местах работы или просто выразить восхищение необычному хобби и интересам. Особенно, если вы их разделяете!

Отлично работает упоминание общих знакомых. Не ограничивайтесь только поиском общих друзей в соц.сетях. Проверьте, может быть ранее вы работали в одной компании, или учились в одном ВУЗе, а может быть вы знаете людей, которые написали кандидату рекомендации на его странице на LinkedIN.

#3 Покажите свое признание. Немного искренней похвалы поможет растопить лед

Когда люди чувствуют, что их навыки и усилия оценены по достоинству, у них больше мотивации помогать другим. Что в вашем случае увеличивает шансы получения ответа на сообщение.

Так что постарайтесь не просто персонализировать свое письмо, но и показать, что вас впечатлило в опыте и навыках кандидата. В идеале — описать связь между достижениями кандидата и целями вашей компании, чтобы он сразу понимал, что именно делает его идеальным сотрудников в организации.
#4 Будьте прямолинейны и лаконичны. Постарайтесь уложиться в 100 слов и не забудьте про призыв к действию.

По данным LinkedIn, сообщения в которых меньше 100 слов получают наивысшую конверсию. А те, в которых больше 200, наоборот, показывают худшую результативность.

Сильно не углубляйтесь в детали, оставьте немного недосказанности, чтобы кандидат смог запросить больше подробностей в ответном сообщении.

Но главное, что не следует выкидывать из сообщения, в попытках сократить его — пояснение следующих шагов, если кандидат заинтересовался, и призыв к целевому действию.