Короче, дело не только в коде Помимо кодирования, есть ещё один фактор, который безошибочно поможет определить тип разработчика перед вами. Коммуникация в команде.
Джуны обычно выполняют самые простые задачи и простые задания. Они не занимаются архитектурой. И задают много вопросов.
Не ждите, что он сразу начнет делать работу без подсказок. При приеме на работу для разработчиков любого уровня и стажа наиболее важным фактором является возможность профессионально расти.
71% новичков ожидают, что им помогут в совершенствовании навыков. Будьте благосклонны и проконтролируйте, чтобы на нового сотрудника не обрушилась разом лавина задач, и кто-то в команде помог бы со всем разобраться, обеспечил бы ресурсами и запасом мотивирующих пинков. Задача тим-лида не прессовать неопытного разработчика, а помочь ему и наставлять на пути развития.
Еще при устройстве на работу, удостоверьтесь, что и вы, и кандидат, хорошо понимаете, что именно вы ищите. Компания, отправляя оффер, должна примерно прикидывать, кого надеется вырастить для себя через пару лет. Рекрутер/HR/сорсер должны донести эту информацию до начинающего разработчика — так и шанс закрыть вакансию выше, чем со стандартными "ваша зарплата будет выше средней по рынку". Классному джуниору перспективы важнее, чем удаленность офиса от метро. Первая работа
определяет по сути весь карьерный путь разработчика, так пусть он реально в этом будет заинтересован.
Миддлы занимаются рутинными задачами. Помощь обычно требуется по более сложным вопросам.
Нет, конечно, это не значит, что
сеньоры вообще не задают вопросов. У каждого разработчика возникают десятки вопросов ежедневно, и это не изменится. Ключевое различие кроется в том, что сеньоры уже научились задавать
правильные вопросы и не сыплют ими по любому поводу.