1. Включаем инициативу
Делаем вдох-выдох и осознаём, что наша ситуация — это наша зона ответственности. Даже если наши коллеги, руководитель и корпоративная культура образцовые, не ожидаем, что они придут первыми разруливать наши проблемы. Проявляйте инициативу и знакомьтесь с теми, с кем ещё не знакомы, зовите на кофе, узнавайте планы и делитесь своими.
Это первый шаг на пути к выходу из своего информационного вакуума и поиску своих людей. Я больше всего верю в установление классных отношений через неформальные встречи. Может, серьёзные читатели подумают: «Да зачем мне знать, какие шоу на ютубе смотрит коллега?» Но вполне может оказаться, что у вас одно чувство юмора на двоих, и вот вы уже дримтим! Личный опыт — один из моих любимых проектов на прошлой работе случился после похода в бар с моими сначала малознакомыми коллегами, а потом как закрутилось...
2. Ищем смежников
Проанализируйте, с кем по рабочим делам вы пересекаетесь чаще всего. Невозможно делать прямо всё в одиночку. Наверняка, с кем-то вместе вы вовлечены в один процесс. Вылавливайте ребят на синки, чтобы обмениваться рабочими планами и делиться идеями. Можно попробовать формат совместных брейнштормов или просто обращаться за советом, когда нужен свежий взгляд.
Что обсудить — формат взаимодействия: как можно улучшить процессы, что можно убрать, а что докрутить. Помогайте друг другу, и, может, ваш синк станет точкой роста для новой креативной пары — такой формат часто встречается в рекламных агентствах, когда два комплиментарных специалиста работают вместе над проектами. Почитайте про сотворчество или co-creation. Это целая философия!
3. Внутренние сообщества
Если в культуре компании есть традиции собираться в комьюнити по интересам, это также классный способ почувствовать себя в команде. А далее — через спорт, настолки или совместные походы в театр находить пересечения в работе.
Это классный способ осознать, что вы — часть одной большой команды, что поможет чувствовать себя менее одинокими точно. Круто, если такой подход есть в ДНК компании, но, если нет, можно попробовать организовать такое сообщество самостоятельно — куча примеров, как ребята на своей инициативе собирали спортивные или киберспортивные команды, ездили вместе в приюты для животных, создавали книжные клубы и так далее.
4. Внешние коллеги
Коллеги — это не только те люди, с кем мы работаем внутри компании. Коллеги могут быть и внешними… Обратите внимание на профессиональные сообщества — по теме HR есть много чатов и каналов! «Рекрутач» — один из них.
Это возможность узнать, чем живет рынок, практики других компаний. Есть онлайн, есть офлайн-инструменты. Мне однажды помогли выбраться из своего информационного пузыря походы на завтраки и митапы коллег из других компаний. До этого мне часто казалось, что я что-то делаю не так, что-то не получается, но обсуждения с «внешними коллегами» дали понять, что у нас у всех одни общие проблемы. И это не с моей работой что-то не так, а таков рынок. Работает это примерно (даже не примерно, а точно!) так: узнавая опыт других, лучше понимаешь себя и профессионально рефлексируешь.
5. Становимся лидерами мнений сами
Гораздо быстрее найти своих, когда начинаешь регулярно публично выступать, писать статьи или вести блог. Это магия: классные ребята притягиваются друг к другу. Мой пример — создала небольшой канал только для тех, кто занимается брендом работодателя. Пишу туда нерегулярно, там всего 350 фолловеров, но это ребята из сферы, с кем мы переписываемся, созваниваемся и обмениваемся опытом. И давайте я тут публично пообещаю, что соберу нас наконец вместе на завтрак в Москве и Петербурге…