В некоторых компаниях бывают требования к одежде – и это нормально, если
а) форма – обязательный атрибут профессии, как у врачей или пожарных;
б) форма позволяет отличить сотрудника компании от других людей (например, у менеджера в отделении банка или у продавца в магазине);
в) корпоративная культура организации предполагает определенный дресс-код (в таком случае, вы должны узнать об этом еще на этапе приема на работу).
Если в компании приняты жесткие требования к одежде в офисе, стоит задуматься – возможно, этот гиперконтроль будет проявляться и в других сферах.
Во всех остальных случаях, комментарии, связанные с вашим внешним видом, некорректны. Все мы разные, и наши лица и тела, цвет волос и татуировки, предпочтения в одежде и макияже – это часть идентичности и самовыражения, а значит, личное дело каждого.
Еще один красный флажок в теме внешнего вида – это призыв к женщинам носить глубокие вырезы и туфли на каблуке, чтобы, например, «повысить продажи». Такое поведение недопустимо: ваш труд – это результат профессиональных компетенций, и никто не вправе использовать вашу внешность как «инструмент продаж».
В некоторых индустриях оценка тела все же считается частью рабочего процесса (хотя на этот счет ведется много дискуссий об этичности) – это, как правило, касается моделинга, кино и сценического искусства, некоторых спортивных направлений и т.д. Но и здесь активно распространяется тренд на репрезентацию разной женской и мужской красоты, а потому соответствие стандартам постепенно уходит в прошлое.