Дарина Повтарь из команды Bolt рассказывает о Talent Nurturing.
Письма кандидатам,
которые пишет ChatGPT:
опыт X5 Digital
В рекрутменте первый контакт с кандидатом играет важнейшую роль. Он задает тон дальнейшему общению и финальному результату. Второго первого впечатления не бывает. Это факт!


Первое письмо — это тот случай, когда первое впечатление не обманчиво

Попробовать скорее
21% из 80% кандидатов
открывающих письмо от рекрутера, хоть что-то отвечает. Заинтересованных ответов еще меньше — 7%. Это при том, что больше половины их них готовы рассмотреть предложение о смене работы.
Источник
Что смущает разработчиков?
В письмах недостаточно информации о вакансии, неочевидно пересечение с опытом, много технических ошибок и ощущение, что это «просто шаблон». Кандидату хочется получить простое и понятное письмо, желательно ещё и персональное.

Руслан Сарваров говорит, что написать такое письмо можно за ~15 минут. Представим, что таких писем надо написать хотя бы 20 в день. Итого, минимум 5 рабочих часов на 20 хороших писем.
Генератор Писем на базе ChatGPT
Мы с командой Подбора придумали, как упростить жизнь пользователям нашей платформы — сделали Генератор писем на базе ChatGPT, который пишет персональные сообщения кандидатам.

Рекрутеру нужно заполнить несколько полей о кандидате, компании и самой должности. Генератор за 30-60 секунд проанализирует всю информацию и напишет письмо. Он укажет, в каком источнике найден профиль кандидата, есть ли у него репозиторий на GitHub, а еще выделит мэтч опыта кандидата и требований к вакансии.
Что такое X5 Digital?
X5 Digital является частью ведущей розничной компании страны – X5 Group. Миссия компании — улучшать качество жизни людей, предлагая доступные и полезные продукты и вкусную еду, помогая в ежедневных заботах.

Команда развивает сервисы онлайн-доставки из торговых сетей “Пятерочка” и “Перекресток”, а также направление онлайн-гипермаркета “Vprok.ru”.
В тестировании генератора писем приняли участие 3 рекрутера.Перед ними стояла общая цель — продать вакансию с первого контакта с кандидатом.
О чем мечтает рекрутер? Конечно, о принятом оффере! А еще автоматизировать и улучшить процесс подбора. Поэтому, когда к нам пришли ребята из podbor.io и предложили протестировать их новую фичу — генератор персонализированных писем — мы, недолго думая, ворвались!
Светлана Иванова
IT-рекрутер X5 Digital
Для тестирования Генератора рекрутеры отобрали непростые вакансии: DBA, CPO, DevOps. Таких кандидатов мало, поэтому нам важно выделяться и отвечать на все вопросы кандидата на этапе первичного контакта, а главное — заинтересовать.

А теперь детальнее про то, кого мы искали:

DBA — это технический специалист, который отвечает за реализацию БД, её эффективное использование и сопровождение, а также за защиту от несанкционированного доступа к данным.
  • Кого искали: администратора SQL баз данных с опытом работы на аналогичной позиции от 3 лет.
  • Основные задачи: установка, настройка и поддержка работы кластера Greenplum и БД PostgreSQL, а также участие в настройке инфраструктуры.

CPO — директор по развитию продуктов.
  • Кого искали: Руководителя с опытом управления продуктовыми командами и развития продуктов в сфере e-com.
  • Основные задачи: формировать стратегии развития продуктов и ключевые метрики для команд, управлять улучшением процессов генерации, проработки и проверки продуктовых гипотез.

SRE Lead — это лид, ответственный за развитие инфраструктуры и надежность высоконагруженных продуктов.
  • Кого искали: SRE Lead’a c руководящим опытом от 1-2 лет.
  • Основные задачи: развивать направление в CI/CD, автоматизировать процессы.
✍ ✍ ✍ ✍ ✍ ✍ ✍ ✍ ✍

ChatGPT для рекрутеров: теперь
AI генерит письма за вас.

Попробовать скорее
Получившиеся письма
Сначала генератор решил нас повеселить и предлагал вот такие темы писем: “А ты точно тот самый DBA?” или “Мы совсем не в поиске DBA. Ха! Поверил?”. Но мы сразу сказали об этом ребятам из Подбора, и они скорректировали запрос для chatGPT и попросили его меньше веселиться.
Светлана Иванова
IT-рекрутер X5 Digital
Письма получались действительно персонализированными и нешаблонными, но рекрутеры их немного редактировали.

Вот несколько примеров:
⚡️ Письмо #1 / написано генератором
В этом письме классно, что генератор указал из какого источника взят контакт кандидата. Это экономит время рекрутера, которому не нужно анализировать профили кандидата в разных соц.сетях и комьюнити.

Но и есть предложения, где рекрутеры бы написали более мягко — их подчеркнули красным.
⚡️ Письмо #2 / написано генератором
В этом письме можно выделить несколько моментов:

  • Tone of Voice — письмо получилось дружелюбным и открытым.

  • Match — прописаны именно те технологии, с которыми кандидат работал ранее. Ему не приходится самостоятельно искать в требованиях пересечения со своим опытом.

  • Описание компании генератор пока пишет самостоятельно и оно зачастую не совпадает с тем, что компания говорит о себе сама — эту часть письма рекрутер редактировал. В июне мы добавим отдельное поле для информации о компании.

  • Генератор обращает внимание кандидата на удаленный формат работы, а X5 Digital предлагает разные форматы работы: удаленный, гибридный и офис.
⚡️ Письмо #3 / генератор + рекрутер
Пример хорошего письма, которое было написано генератором и отредактировано рекрутером X5 Digital.

Что рекрутер добавил / отредактировал:
  • ссылку на вакансию
  • краткое описание компании
  • условия + бенефиты
Мы постоянно улучшаем наш генератор. Буквально на днях добавили возможность рекрутеру оценить письмо (нравится / не нравится) и теперь всех пользователей просим оставлять такую мини обратную связь. Это помогает нам дообучать модель, чтобы письма становились все качественнее. Кстати, скоро мы планируем сделать еще несколько обновлений — поле для описания компании и ее бенефитов, подпись рекрутера, выбор тональности письма (формальное или неформальное) и еще одна насущная функция — сообщение для мессенджеров.
Серёжа
Product Manager из Подбора
Фидбэк от кандидатов
Генератор поможет обновить свои письма и шаблоны — это 100%. Мы продолжаем его тестировать, даем фидбэк ребятам из “Подбора” и с нетерпением ждем, когда письма будут генериться за одну секунду ???? Нам понравился этот эксперимент, а главное, ч-то наши претенденты отвечали и приходили на встречи.
Света Иванова
IT-рекрутер X5 Digital
Подводим итоги
  • В этом кейсе была достигнута главная цель эксперимента — продажа вакансии с первого контакта.

  • Рекрутеры будут тратить ~1 минуту на создание одного письма. Оно будет персональным, конкретным, вовлекающим. Рекрутер сможет охватить больше кандидатов за короткое время, а значит, быстрее закрывать вакансии и использовать свое время эффективнее (на другие крутые задачи).

  • Кандидаты будут получать понятные и простые письма с предложениями. А значит охотнее отвечать на них и переходить к следующим этапам общения с компанией.