28/01/2025
Чтобы не ломать голову, почему кандидаты внезапно перестали отвечать — планируйте наём с учётом сезонности.

В течение года активность кандидатов меняется несколько раз. Это связано с праздниками, отпусками, выплатами годовых премий. Команда Щавеля провела мини-исследование, как сезонность влияет на наём, и поделилась прогнозом на 2025! Но давайте по порядку.
Откуда данные для анализа?
Их мы собрали с помощью Щавеля. Это AI-сорсер, который анализирует вакансию и подбирает релевантных кандидатов. Он работает на базе алгоритмов и никогда не устаёт: за день он может отправить более тысячи первичных писем.

Тех кандидатов, с кем случился мэтч, Щавель собирает в базу и передаёт человеку. Остаётся лишь побеседовать с заинтересованным соискателем! В итоге на руках у заказчика остаётся список уникальных, тёплых кандидатов и детальная аналитика по каждому из этапов подбора.

За 2024 год Щавель отправил кандидатам более 76 тысяч первичных писем. Мы проанализировали эти данные и вот, что узнали!
P.s. отправьте эту статью нанимающему, если он до сих пор настаивает на сверхскоростном закрытии вакансий на майских праздниках.
Итак, что нас ждёт в 2025?
Когда активность кандидатов высокая:

С января по апрель откликов больше обычного. Соискатели в это время выходят с новогодних каникул, получают годовые премии и решаются на карьерные изменения.

С августа по сентябрь, и это тоже связано с возвращением в рабочий ритм. Летние отпуска заканчиваются и начинается новый сезон найма.
Когда активность кандидатов ниже обычного:

В мае. К снижению активности соискателей приводят праздники и начало сезона отпусков.

С ноября по декабрь, в преддверии новогодних праздников. В это время кандидаты, занятые предновогодней суетой, редко думают о смене работы. А решение о смене карьерного трека они часто откладывают на будущий год.
* График основан на данных за 2024 с учетом производственного календаря 2025
Как быть рекрутерам?

1. Планируйте наём и закрывайте вакансии в период высокой активности кандидатов (с января по апрель и с августа по сентябрь). А ещё делегируйте задачи shavel.ai. В сезон найма он заберёт часть нагрузки на себя — быстро найдёт кандидатов, проанализирует их опыт и проведёт первичную коммуникацию.

2. Адаптируйте стратегию, когда активность кандидатов низкая (в мае и с ноября по декабрь). Это время можно использовать, например, для укрепления HR-бренда, обновления базы кандидатов или подготовки к активным периодам.
Как удержать внимание кандидатов в праздники и длинные выходные:
Активность кандидатов теряется во время праздников, даже если они выпадают на выходные дни. Чтобы не терять контакт, ловите несколько рекомендаций:

  • В 2025 гендерные праздники выпадают на выходные, и дополнительных дней отдыха у нас не будет. Поэтому работаем в штатном режиме, но не забываем о поздравлениях и подарках.

  • Готовимся к майским заранее и маринуем не только шашлыки, но и кандидатов. Часто кандидат уже до праздников знает, что будет готов продолжить общение после отдыха.

  • В прошлом году кандидаты на майских выходных были на 15% активнее, чем в обычные будни. Отдохнули, набрались сил и решили менять работу. Так что пользуйтесь лайфхаком :)

  • В июне стартует период отпусков. Так что желаем вам красивого загара и сил, чтобы выдержать просьбы каждого четвёртого кандидата подождать до его возвращения с морей.

  • Финальный спад активности начинается уже в октябре, а к концу декабря конверсия в ответ может быть меньше 10%. Кандидатам уже не до смены работы — корпораты и мандарины отпустят их только в конце января.