Выживаем на удаленке
Как рекрутеру работать в условиях карантина
Не проходит и получаса, как какое-нибудь информационное агенство делает новую публикацию о коронавирусе. Крупные корпорации переходят на удаленный режим работе, правительство Москвы просит путешественников из стран Европы находится дома не менее 14 дней после прилета. Многим рекрутерам тоже пришлось (или скоро придется) поработать «на удаленке». Разбираемся, как сделать это без ущерба количеству закрытых вакансий.
Настройте коммуникацию в команде

«Переход на удаленный режим работы может стать шоком для команды», - говорит Даррен. Чтобы сохранить эффективность, обговорите все нюансы заранее, выберите инструменты для внутреннего общения и прикиньте, как вам будет удобнее синхронизировать процессы. Вам понадобятся:

Сильный лидер. Если команда находится под вашим управлением, сейчас как никогда важно заняться этим с особенной ответственностью. Руководители отделов должны присутствовать во всех каналах коммуникации, активно общаться и своевременно вовлекаться разговоры. Быть инициаторами видео-встреч, всегда находиться в зоне доступа. Важно оставаться человеком: и дать коллегам понять, что и вам непросто находится в изоляции, но быть проводником и помощником в этот страшный мир удаленки.

Библия процессов, дайджест новостей, называйте как хотите. Единый документ, в который в реальном времени будут заноситься все важные события в компании. Важно документировать все происходящее, чтобы минимизировать путаницу и всегда «в теме». Для этих целей хорошо подойдет Notion или Google Docs.

График и способ отчетности. Удаленная работа может разбалансировать рабочий процесс — в конце концов, не у всех домашний быт приспособлен для работы в принципе. Важно озвучивать фронт работ на день / два / неделю: это поможет и вам отследить прогресс, и руководство будет знать и понимать, чем занимаются сотрудники на удаленке. Запланируйте график созвонов (если в них есть необходимость).

Инструмент для планирования и систематизации процессов внутри команды. Подойдет ваша стандартная доска в Trello, Columns и т.п.

Slack, которым вы уже, скорее всего, пользуетесь. Это центр совместной работы, который классно справится с тем, чтобы заменить вам и почту, и телеграм, и посиделки на кухне. Наделайте чатов по разным темам общения (не забудьте вынести флудильню отдельно). Не зря же он так быстро растет — значит, и вашей команде точно необходим.

Флуд — важный элемент рабочего процесса. В офисе это все как-то происходит само собой: неформальное общение ведется вслух, а все рабочие процессы и так перенесены в цифровое пространство. Когда вы все оказываетесь на удаленке (и в изоляции), важно сохранить пространство и для просто человеческого взаимодействия. Не забывайте шутить, вспоминать про праздники, делиться сплетнями, мемчиками, планами на выходные. Короче, сделайте свою онлайн-курилку: отдельный чат в Slack подойдет.
Настройте коммуникацию с кандидатами

Нам повезло: зачастую большая часть общения с кандидатами и так происходит в онлайн-режиме. Сам процесс поиска удаленный формат работы не должен сильно затронуть: продолжайте писать письма, сканировать социальные сети и работные сайты, читать наш блог в телеграм и выискивать новые лайфхаки для сорсинга.

Но что с собеседованиями? В условиях карантина «прощупать» кандидата очно и познакомить его с командой в реальном времени не получится: но бытность 21-го века помогает и в этом вопросе. Вам понадобятся:

Zoom. Дает возможность нескольким членам команды одновременно выходить на связь. Лучший способ для проведения собеседований. Кроме того, что в условиях удаленного графика он может помочь организовывать видео-встречи и внутри команды (и не чувствовать себя в одиночестве, а сохранять рабочий настрой даже сидя на диване в гостиной). Это бесплатный инструмент (если в вашей команде меньше 100 человек). Pro-тариф стоит 15 долларов, что тоже не сильно ударит по бюджету компании.

Что еще хорошо в Zoom? Есть фильтр, как в Instagram, чтобы не приходилось лишний раз делать макияж перед созвоном с кандитатом. А при созвоне с коллегой можно еще и фон заменить, чтобы разбавить гнетущую атмосферу.
Еще альтернативы: Hangouts, Skype, видеосвязь в Whatsapp, Facetime.

Krisp — инструмент, который помогает убрать лишние шумы на обоих концах провода. Сами знаете, дома не всегда получается сохранять гробовую тишину, да и кандидаты часто выходят на связь из кафе и других людных мест.
Займитесь самодисциплиной

Если раньше вам казалось, что тайм-менеджмент и планирование — ваша сильная сторона, то на удаленке может оказаться, что вам придется учиться всему заново. Есть две больших опасности: вы начинаете проводить слишком много времени в Интернете и совсем забываете двигаться (зачем), или, напротив, отвлекаетесь на сторонние дела. Слишком уж много соблазнов дома: под боком холодильник, работающий телевизор, члены семьи, тоже запертые дома, домашние животные... Выстраивать личные границы придется не менее тщательно, чем в офисе, только теперь это необходимо сделать в своем собственном доме. Вам понадобятся:

TomatoTimer — старая как мир программа для тех, кто не может сам сохранять фокус на одном деле. «Помидорная» техника, придуманная еще в 80-х, предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.

RescueTime — штуковина, которая поможет в первые дни работы на дому понять, куда девается ваше время. Только 10% опрошенных сервисом пользователей могут самостоятельно расписать, на что тратят день: а этот бесплатный инструмент поможет оптимизировать занятость.

GoFuckingWork — отключить внешние раздражители (вроде кипящего чайника и сверлящих соседей) мы не в состоянии, но поможем помочь ограничить цифровой шум. Соблазн полистать ленту инстаграма или фейсбука, проверить, что там новенького выпустил Дудь куда выше, если рядом нет коллег. И это естественно: но нанять больше разработчиков никак не поможет. Расширение ставит блок на выбранные вами вебсайты: и посылает вас в весьма откровенной манере, если вы их все-таки посещаете.

Еще альтернативы: Cold Turkey, Hyperfocus.
Организуйте рабочее пространство

Постарайтесь ограничить общение с домашними в рабочие часы — сохраняйте концентрацию по-максимуму. Найдите хорошо освещенное место, стул и стол, хорошие наушники со звукоизоляцией. Вам понадобятся:

Хорошая музыка, не отвлекающая от работы. Хорошо подойдут лирические песни зарубежных исполнителей (чтобы не цепляться за знакомые слова), джаз-миксы, классика и chill. Приложения вроде Calm c белым шумом тоже станут неплохим приобретением.
Еще альтернативы: Brain.fm.

Обновите подписку на антивирус, особенно если вам пришлось «пересесть» с рабочей техники на домашний ПК. Вообще, неплохо было бы загрузить антивирусное программное обеспечение на все свои устройства (включая смартфон и макбуки) и регулярно проверять наличие вирусов. Есть много бесплатных вариантов (Avast, например).
Бонус: инструменты и цены

Видеосвязь
  1. Zoom Цена: есть Basic тариф (включает только созвоны 1 на 1, без подключения команды), для небольших команд от 15$/месяц на пользователя.
  2. Google Hangouts входит в состав всего набора продуктов Google (Drive, Gmail и т. Д.), Это означает, что он будет у любого пользователя с учетной записью Gmail.
    Цена: бесплатно для пользователей Google Suit.
  3. Skype входит в состав пакета Microsoft Office.
    Цена: бесплатно.

  4. Whatsapp
    Цена: бесплатно.

  5. Facetime
    Цена: бесплатно, но подойдет только пользователям гаджетов Apple.

  6. Figureitout
    Цена: бесплатно

Синхронизация задач
  1. Trello
    Цена: бесплатно до 10 досок.

  2. Asana
    Цена: бесплатно до 15 пользователей.

  3. Github вообще предназначен для хранения кода, но его также можно успешно использовать как ATS. Как это сделать, мы рассказывали в статье.
    Цена: бесплатно

  4. Jira
    Цена: от 10$ в месяц.


Хранение и передача файлов
  1. Google Drive (G Suite)
    Цена: до 15GB бесплатно.

  2. Dropbox
    Цена: от 12$ в месяц.


Безопасность
  1. 1Password Teams потому что хранение паролей — это очень важно.
    Цена: от 4$ в месяц за пользователя.

  2. Avast антивирус.
    Цена: бесплатно.

Продуктивность
  1. Clockify — приложение, в котором вы можете создавать план работы, превращать его в отчеты, выставлять счета клиентам, устанавливать почасовую оплату труда своих сотрудников и много чего еще. Есть мобильное приложение и версия для декстопа.
    Цена: бесплатно для неограниченного количества пользователей.

  2. Take a break please Приложение, которое не даст вам погрязнуть с работы от заката до рассвета. Вдруг нас читают трудоголики? :)
    Цена: бесплатно.