Когда мы говорим о предвзятом подборе, то часто думаем только о демографических предубеждениях: возраст, пол и раса. Но кроме этого существует много других типов, которые могут негативно повлиять на процесс отбора кандидатов, именно о них мы и расскажем.
Но начнем мы с моделирования небольшой ситуации. Давайте представим, что вам нужно выбрать между двумя кандидатами на должность руководителя отдела продаж:
Кандидат А. Этот человек экстраверт, дружелюбный, с хорошим образованием и опытом работы. Вдобавок ко всему – он разделяет ваши интересы и увлечения.
Кандидат Б. Этот человек довольно мил, но замкнут. Похоже, что он не разделяет ваши интересы, а также имеет всего 1 год опыта работы в сфере ecom.
Возможно, это немного упрощенный пример, но суть заключается в том, что ваши бессознательные предубеждения повлияют на ваше решение о том, кого нанять. Чтобы составить неверное суждение о ком-то, требуется одна десятая секунды. Поэтому неудивительно, что первое впечатление может вводить в заблуждение – кандидат Б, возможно, мог быть тем специалистом, которого вы ищете, но вы подсознательно ошибочно предположили, что экстраверсия автоматически связана с хорошими показателями продаж.
Существует множество предубеждений, и некоторые из них так же распространены в процессе найма.