Что такое Talent Nurturing
[опыт Bolt]
⚡ 22/05/2023
⏱ 18 минут
Дарина из Bolt рассказала о том, как их команде удалось построить процесс Talent Nurturing, почему это важно и как мало инструментов нужно для начала.

Что такое Bolt?
Bolt — это эстонская компания, которая создает приложение для заказа такси. 17 февраля команда отметила 1 млрд. поездок.
Какие сложности у нас есть и чем специфичен наш процесс?
  • Особенный стек: мы используем Node.js на бэке и TypeScript. При этом не ждем, что у ребят прям есть опыт с Node.js.

  • Топим за работу в офисе — у нас есть хабы в Эстонии, Польше, Румынии и Германии. Основной офис в Таллине и это не самая привлекательная локация для части кандидатов, хоть место и классное.
Что такое Talent Nurturing?
Talent Nurturing — это выстраивание долгосрочных отношений с кандидатами. Это не значит, что вы теперь с каждым человеком на Linkedin прям обязаны дружить и лайкать всех котов. Talent Nurturing — это попытка оставаться на связи и не терять «теплый» контакт с вашим кандидатским пулом.

Когда мы готовились к выступлению Дарины на нашем Дне Открытых Дверей, мы решили, то TN — это «иллюзия нетворкинга». Итак, зачем погружаться в Talent Nurturing?
Можно меньше сорсить — если у вас есть пул кандидатов, к которым можно вернуться, то вам не нужно бежать срочно искать новых кандидатов.

Круче кандидатский опыт — кандидат чувствует, что вы о нем помните, что он вам интересен.

Кандидат вас запомнит и выделит среди моря рекрутеров [личный бренд] — если вы будете регулярно напоминать о себе, то и о вас вспомнят в первую очередь, когда пойдут искать работу.
45-50%
наймов в нашей команде — люди, которых реконтактировали. То есть мы сначала их насорсили, прогревали и в итоге — наняли.
Как подготовить стратегию Talent Nurturing?
Анализировать
Найти «вечные» вакансии, «похожие» роли. Например, у нас всегда есть открытые позиции Software Engineer, мы всегда ищем ребят. Во многих компаниях появляются похожие позиции: например, SRE раз в 3-4 месяца или backend разработчики.
Организовать
Собираем ключевые факты о потенциальном кандидате: например, опыт с Java 2+ лет, живет в Санкт-Петербурге, микросервисы и API. Создаем в ATS или где угодно ещё папку «Java / СПб / Middle», куда всегда складываем подходящих ребят. Это мы называем пайплайном. Его нам и предстоит постоянно «прогревать»
Сортировать
Вы сходили и насорсили кучу кандидатов. Всегда сразу раскладывайте их по папочкам / проектам. Если не будет минимальной организации, все развалится. Принципиально, чтобы вы могли отмечать статус по кандидату или оставлять комментарии. Для этого подойдет и Google Spreadsheets, и Notion, и ваша ATS, какой бы она не была (Хантфлоу, Potok, или Gem как в Bolt).
Реконтактировать
Итак, вы создали структуру. Всего два ключевых ВСЕГДА:
  1. Отмечайте, когда последний раз общались с кандидатом.
  2. Проставьте статус у кандидата: сейчас ищет, готов искать через 4 месяца / полгода, вообще неинтересно.
✍ ✍ ✍ ✍ ✍ ✍ ✍ ✍ ✍

ChatGPT для рекрутеров: теперь
AI генерит письма за вас.

Попробовать скорее
Как выглядит процесс?
Есть «быстрые» рынки, где люди в целом часто меняют работу. Каждые 1,5-2 года. К таким относится, например, Россия и Германия.

Есть «медленные» рынки: люди существенно реже меняют работу. Тогда напоминать о себе лучше не чаще чем 2 раза в год. Так обстоят дела в Швеции, например.
⚡️ Пример письма для кандидата, который ответил и просил вернуться ⚡️
> Отправить через 4-5 месяцев <
Привет, {{first_name}},

Как у вас дела?

Я решила немного напомнить о себе — мы уже общались в начале этого года по поводу открытых вакансий в {{company}}. Тогда вакансия вас не заинтересовала, но прошло несколько месяцев, и я подумала, что может быть стоит вернуться и сказать: «Привет, мы все еще готовы поговорить»:) Возможно, что-то изменилось, и вам было бы интересно пообщаться. За эти месяцы мы преодолели отметку в 100 миллионов клиентов [добавьте ссылку на статью] и растем!

Дайте знать, что вы думаете — буду очень рада созвониться.

⚡️ Пример письма для кандидата, который нам не ответил ⚡️
> Отправить через 5-6 месяцев <
Привет, {{first_name}},

Меня зовут Дарина, приятно «познакомиться»! (Шучу, мы уже «виделись», когда я писала тебе несколько месяцев назад????)Хочу узнать, изменилось ли что-то и готов ли ты пообщаться. У нас, в {{company}}, всё кипит и наш рост не остановить.

Знаю, что как обычно спрос на Senior Backend Engineers высок, и мы тоже ищем таких ребят ???? [Бла-бла про компанию] Мы готовы найти для тебя команду и позицию, которые позволят тебе расти в интересной тебе области и менять её.

[Краткие требования к технологическому стеку и роли]

Больше информации: ссылка.Если тебе интересно, я организую звонок-знакомство на 30 минут. И если ты все еще не заинтересован - тоже напиши мне, чем больше информации, тем лучше:) Спасибо и хорошего дня!
Как подготовить стратегию Talent Nurturing?
Briskine
Здесь можно хранить шаблоны писем и сообщений. Когда они вам нужны, просто кликните / и появятся все сохраненные тексты.

SalesQL & Improver
Незаменимые инструменты для поиска почт.

Простой шаблон для Talent Nurturing от Рекрутача
10 принципов Talent Nurturing
Обращаться к кандидату на «ты» и по делу.

Никакого «счастья вам в новом году дорогой друг пусть все сбудется вы чудесный». К делу: как дела в компании на текущей роли, не надоело ли, не хочется ли все-таки пообщаться в этот раз.

Если отправляете письмо в тот же тред на почте (помните, когда в теме появляется re:…) — сокращайте текст фоллоуапа в два раза. То есть второе письмо — это короткие тезисы со ссылкой на то, что первое письмо детальное.

Реконтактируя людей с большей вероятностью можно улететь в бан. Так что перепроверяйте всё несколько раз: текст, когда общались, что поменялось. Старайтесь не использовать письма с версткой (то есть всегда это просто plain text). Письма можно проверять дополнительно через Mail-tester: он сгенерирует вам почту, на которую надо отправить тоже самое, что вы хотите отправить кандидату, затем выдаст статистику по доставляемости вашего сообщения и репутации домена.

Составляйте текст так, будто зовете тусить коллегу, который периодически сливается — напомните о себе, кратко изложите суть. Не давите, не стройте лишних ожиданий от кандидата и не оставляйте его с грузом ответственности. «Нет — значит, нет» (пока что :)).

Всегда оставляйте кандидату пространство для маневра — «если тебе не интересно в этот раз, это ок, отпишись мне как будешь готов/скажи когда лучше тебе написать в следующий раз».

Следите за рынком. Если где-то проходят увольнения, сразу напишите кандидатам, даже если вы были на связи всего пару месяцев назад. С бОльшей вероятностью кандидат в такой ситуации ответит рекрутеру, с которым он уже общался.

ВСЕГДА ВСЕГДА ВСЕГДА (!) отвечайте кандидатам, даже если это просто отбивка «ок, принято, спс что ответил». Вы прикладываете столько усилий, чтобы доставить письмо кандидату, а получив негативный ответ, бросаете его одного. Лучше избегать такого «потребительского» отношения с кандидатами и всегда заканчивать диалог.

Последнее слово за рекрутером. Держи наготове шаблон для универсального окончания беседы. Не обязательно полезный контент, веселое / любопытные видео тоже подойдет. Вот статья про строительство карьеры в IT, которую мы отправляем. Но если не знаете, что отправить — можно ограничиться и смайликом.

Копирайтинг и реконтакт не спасет, если есть проблемы с профайлингом. Кривая стратегия поиска и непонимание, кого вы ищете, сломает любой Talent Nurturing. Нет смысла писать сотрудникам Google в Цюрихе, если вам нужно закрыть инженера в болгарский аутсорс :’) Так что начните с шага 0.
Идеи для Extra Talent Nurtuting:

  • Добавление кандидата в Network на Linkedin
  • Комментирование его постов на Linkedin
  • Создание таргетированного контента (да, постов именно для конкретной части вашей аудитории)
  • Рассылка для таких ребят от имени компании с новостями (спрашиваем, включить ли в неё!) >> у Stripe есть!
  • Быть открытым в плане карьерных советов
  • Наблюдать за пересечениями вашей аудитории — всегда можно сослаться на общие знакомства