Копирайтинг
для рекрутера
5 быстрых правок вашего текста
5 быстрых правок вашего текста

1. Пишите так, как говорите
2. Говорите о кандидате больше, чем о компании
3. Особенности вашей компании превращайте в преимущества
4. Форматируйте текст, чтобы его было легко читать
5. Покажите, что сделать шаг к новой работе просто
#1 Пишите так, как говорите

Люди хотят разговаривать с такими же людьми, а не с брендами или организациями.

Вместо:
Если никакие из открытых вакансий не соответствуют вашей квалификации, вы можете подать общую заявку для рассмотрения на вакансиях, которые будут открываться в будущем.

Пишите:
Не нашли подходящую вакансию? Оставьте заявку. У нас постоянно появляются новые открытые позиции, и мы в первую очередь рассматриваем кандидатов из нашей базы.


Попробуйте:

Прочитайте вслух последний email.

  1. Откройте одно из недавних писем коллеге или кандидату.
  2. Прочитайте его вслух. Естественно ли оно звучит? На каких моментах вы спотыкаетесь?
  3. Представьте, что вместо письма вам надо было записать голосовое сообщение. Как бы вы отредактировали текст?

Запишите на диктофон описание вакансии.

  1. Выберите открытую вакансию, над которой вы сейчас работаете.
  2. Представьте, что вам надо рассказать о ней своему другу или коллеге. Свой рассказ запишите на диктофон.
  3. Теперь откройте документ и слово в слово под диктовку запишите всё то, что вы рассказали.
  4. Сравните текст полученного документа с описанием вакансии. Какой текст читать и воспринимать проще? Какой текст привлекательнее для кандидата?
Генератор напишет письмо за вас
Генератор писем — помощник внутри Подбора, который пишет персонализированные письма кандидату за 30 секунд. Вам останется только скопировать его и отправить кандидату.
#2 Говорите о кандидате больше, чем о компании

Всех кандидатов в первую очередь интересует, как ваша компания сможет решить их проблемы: самореализация, профессиональное развитие, решение трудных и интересных задач.

Вместо:
У нас крутая команда.

Пишите:
Вы прекрасно дополните нашу крутую команду.


Попробуйте:


Постарайтесь переформулировать эти предложения, чтобы они были больше о кандидате и его потребностях:

Мы только что начали поиски... → Вы знаете, что...

Мы стремимся стать лучшими в клиентском сервисе →

Успешный кандидат должен уметь... →

Мы предлагаем следующие бонусы для наших сотрудников:.. →

Компания была основана в 2002 году... →

Наша компания признана одним из лучших работодателей →
#3 Любую особенность вашей компании можно превратить в преимущество

Особенность/характеристики вакансии — что вакансия предлагает кандидату.

Преимущества — как это повлияет на жизнь кандидата.

Особенности просто описывают вакансию, а преимущества её продают.

Вместо:
У нас есть программа удаленной работы, вы можете 3 дня в неделю работать из дома.

Пишите:
Проводите больше времени с семьей и не тратьте время в пробках, работая из дома 3 дня в неделю.


Попробуйте:

Каждый раз, когда вы рассказываете о каких-то особенностях компании, представляйте, что кандидат в ответ на них говорит вам "И что?".

Попробуйте переформулировать эти особенности, чтобы их ценность была ясна кандидатам:

Команда с большим опытом → И что? → Учитесь у лучших, обменивайтесь опытом и развивайтесь вместе с командой, как профессионал

Занимаемся разработкой новых фич → И что? → Влияем на работоспособность и настроение пользователя, помогаем им решать их задачи проще, быстрее и эффективнее

Бесплатные обеды → И что? →

Опционы на акции → И что? →

Офис входит в десятку лучших в Москве → И что? →

У нас много больших гос.клиентов → И что? →

У нас действует программа корпоративной социальной ответственности → И что? →

#4 Форматируйте текст, чтобы его было легко читать

Чем проще ваше сообщение прочитать быстро и по диагонали без потери смысла, тем больше шансов, что его дочитают до конца и что-нибудь ответят.

Вместо:

К сожалению, сейчас уже закончился набор на эту вакансию, кандидат найден. Тем не менее, мы постоянно и довольно активно нанимаем новых людей и периодически обновляем список вакансий на сайте. Будем с нетерпением ждать вашего отклика на новые позиции, которые вас заинтересуют.

Пишите:

Увы, прием заявок на эту вакансию уже закрыт.

Но у нас постоянно появляются новые вакансии на нашем сайте.

Следите за обновлениями и смело откликайтесь повторно, мы будем ждать!


Попробуйте:

Перефразируйте этот параграф из описания вакансии. Постарайтесь сократить его в 2 раза и замените сложные слова на более простые и короткие.

"Мы ожидаем, что у вас есть двухлетний опыт работы в сфере привлечения талантов, вы знакомы с работой в социальных сетях и методологиями сорсинга кандидатов в интернете, знаете, как работать с системами управления кандидатами и являетесь преданным командным игроком."
#5 Покажите, что сделать шаг к новой работе просто

Если что-то просто сделать и это не займет много времени → У меня меньше отговорок или причин этого не делать → Скорее всего, я доведу дело до конца

Вместо:

Мы нанимаем! Скорее откликайтесь!

Пишите:

Узнайте об открытых возможностях. Посмотрите наши вакансии!


Попробуйте:

Перепишите призывы к действию, чтобы они стали проще и понятнее.

Желаемое действие → Простой первый шаг → Побуждение закончить начатое

Откликнитесь на вакансию → Начните заполнять заявку → Рассмотрите мою кандидатуру на вакансию

Расскажите о своем опыте работы → Отправьте ссылку на ваш профиль на LinkedIn

Прочитайте описание вакансии →

Подпишитесь на нас в Instagram →

Узнайте больше о нашей компании →